Страховка от хитрых банкиров.
Не многим известно как должен работать банк на законных основаниях. Работники финансовой сферы знают это и часто пользуются снимая с себя ответственность и обязательную работу.
Если вы так или иначе взаимодействуете с банками или другими финансовыми организациями, то будет полезным знать, что вы как клиент всегда правы. Если по причине ленивого сотрудника какой-то вопрос заходит в тупик, а это не входит в ваши планы, самое время пригласить администратора или старшего менеджера. Эти как правила более ориентированы на клиента и его проблемы.
В случаях когда вы считаете что сотрудник пользуясь своим положением препятствует вашим планам по распоряжению своими деньгами, можно написать заявление в вышестоящее подразделение и попросить принять это заявление с отметкой.
По возможности познакомьтесь с содержанием закона о банковской деятельности. Все что происходит не согласно этому документу, по закону РФ является нарушением или преступлением. Ссылайтесь на статьи из этого документа при составлении заявлений.
Всегда берите копии документов с отметкой о принятии. На моей практике достаточное количество случаев когда эта привычка помогала сэкономить несколько недель времени и как следствие нервов и денег.
В случае когда вам отказывают в оказании какой-либо услуги по надуманным причинам, требуйте письменный отказ с отметкой. Вы можете отправить письмо в центробанк с приложением этого документа и в большинстве случаев государство встанет на вашу защиту. По каждому отдельному случаю лучше проконсультироваться с юристом.
Имейте ввиду что в случаях когда банк по каким-то незаконным причинам удерживает ваши деньги, по закону — он должен немедленно их вернуть. За каждый день такого невозврата вы в праве получить компенсацию доходности (+ ключевую ставку к вашей сумме) от банка.
Помните что по большому счету банк это просто коммерческая организация, условный магазин в котором на прилавке лежат не сыр и колбаса, а кредиты, ипотеки, вклады и депозиты. Вы вправе требовать соблюдения прав потребителя и можете написать о любом неудобстве в книгу жалоб. На вашу запись отреагируют в максимально короткие сроки. Это создает дополнительную работу для старших менеджеров, поэтому во избежание таких жалоб они будут к вам более лояльны.
Еще один эффективный прием против ленивого операциониста который не хочет заниматься вашим вопросом и говорит: «Мы это не делаем.» или «Я не могу вам с этим помочь.». Вы можете оперировать тем, что звонили на горячую линию и там вас уверили что «необходимая вам услуга» доступна и ее можно получить при личном визите.
Не стесняйтесь проверить слова операциониста звонком на горячую линию. В некоторых случаях они соглашаются попробовать еще раз и временами у них это получается. Помните, что вы как клиент всегда прав, а если сотрудник банка считает иначе, то его можно переубедить в этом несколькими способами.
На случай непредвиденных ситуаций будет полезно иметь под рукой контакт юриста и в режиме онлайн решить проблему на месте. Найдите телефоны бесплатных консультаций в вашем городе или запишите этот номер и при необходимости обращайтесь.