Как развивать свой бизнес без сайта.

Существует мнение, что для того чтобы начать какой-то бизнес сперва нужно создать сайт. Сайт это визитка компании, на нем собрана вся необходимая информация и он выполняет роль администратора. Сайт для бизнеса сегодня — один из важнейших атрибутов презентации компании для потенциального клиента.

Посмотрите на это с другой стороны. Для создания сайта нужно привлечь компетентного специалиста, это стоит денег и времени. Для наполнения сайта нужно собрать, структурировать и оформить всю информацию о компании и продукте. После публикации, тестирования и внесения итоговых правок его нужно будет оптимизировать и продвигать. Сайт сам по себе не принесёт пользы если туда не будут заходить посетители, а чтобы этих посетителей привлечь, нужна реклама. Это дополнительные затраты времени и денег.

Получается что вложенные в создание и продвижение сайта деньги должны окупиться, путем привлечения платежеспособных клиентов и конвертации их в покупателей. Так происходит не сразу и это требует времени, сил и средств. Срок окупаемости зависит от того, насколько эффективно он будет конвертировать посетителя в покупателя.

Если на начальном этапе создания бизнеса есть достаточное количество денег и средств, то сайт будет выступать как автоматический механизм привлечения и прогрева покупателей.

Но не всегда старт нового бизнеса позволяет оплатить все эти затраты. Иногда случается что товар или услуга не готовы или не имеют ценности для покупателей. В таких случаях создание сайта поможет быстрее это понять и убережет от дальнейшего расходования средств впустую.

Есть очень хорошая альтернатива для начинающих предпринимателей которая позволит сэкономить время и деньги на этапе создания сайта. Можно просто не создавать его.

Попробуйте сперва воспользоваться услугами маркетплейсов. Речь идёт о том чтобы предложить свой товар там где уже есть большое количество потенциальных покупателей с деньгами и сформировано потребностью.

Начинающим, которые ещё не совсем понимают как и кому продавать свой товар, разумно рассмотреть следующую стратегию. Возьмите одну или две своих флагманский услуги и сделайте к ним подробное описание, найдите и приложите изображения своих товаров и услуг и сформируйте из этого несколько объявлений. Обязательно опишите свои стратегические преимущества и укажите контакты для связи.

Затем создайте таблицу в которой будете фиксировать размещение этих объявлений и займитесь поиском релевантные площадок под этот товар или услугу. Есть огромное количество разнообразных бесплатных и частично платных площадок где вы можете разместить свои объявления. Некоторые позволяют сделать это бесплатно, некоторые возьмут совсем небольшую плату. Значительно ниже той которую вы бы вложили в создание полноценного сайта.

Несколько площадок для малобюджетного продвижения своего бизнеса.

Авито — позволяет публиковать несколько бесплатных объявлений в зависимости от рубрики. Имеет огромную платежеспособную аудиторию и позволяет эффективно продвигать свои товары и услуги с низкими издержки на рекламу.

Платформа позволяет создать сносный интернет магазин. Не очень выгодно в долгосрочной перспективе, но для начала может пригодиться.

Яндекс бизнес — позволяет создать полноценную карточку компании и добавить несколько товаров для продвижения. Дает возможность интегрировать информацию о вашей компании в другие сервисы яндекса, такие как карты, услуги, справочник и прочие. Плюс ко всему с помощью этого сервиса можно создать полноценную рекламную компанию и продвигать свой бизнес через рекламную сеть яндекса без привлечения дорогостоящих директологов и таргетологов.

2гис — сервис онлайн карты со справочников предприятий. С недавнего времени принадлежит Сберу. Позволяет создать карточку компании, выделить свою фирму на карте и попутно разместить ваши товары и услуги на десятках площадок партнёров. Имеет небольшой выбор платных опций продвижения и позволяет рекламировать с небольшим бюджетом.

Юла — торговая площадка частных и корпоративных объявления с низким уровнем входа. Позволяет помимо размещения объявлений на самой площадке, дублировать их в профильных группах вконтакте. Для этого лучше иметь рабочий аккаунт вк, поскольку для публикации объявления требуется быть подписанным на группу в которой размещается реклама. Имеет несколько вариантов платного продвижения и выделения товара среди прочих.

Купипродай — ещё одна условно бесплатная площадка для продвижения вашего бизнеса. Позволяет не только размещаться на портале, но и дублировать и поднимать объявление на сотне партнёрских площадок и досках объявлений с огромным суммарный трафиком.

Это лишь несколько площадок которые помогут вам понять спрос и эффективно продвигать свои товары и услуги с минимальным бюджетом. При размещении попробуйте указать для каждой площадки отдельный номер телефона, чтобы понимать эффективность вашей рекламы. Если времени в запасе не так много, указывайте в объявлении что не мониторите конкретно этот сайт и просите связаться по телефону или через мессенджеры. В случае с авито такой способ не очень хорошо работает, поскольку площадка не рекомендует переходить в мессенджеры для обсуждения условий сделки.

Воизбежание путаницы советую начать с одной площадки, изучить её условия и оформить объявления, запустить рекламу и после этого переходить к следующей. Так вы сэкономите свое время и сделаете продвижение эффективнее. Вполне возможно что не придётся сразу работать с несколькими сервисами. Если площадка даёт хорошую отдачу, стоит рассмотреть платные услуги продвижения и в первое время сконцентрироваться на этом источнике обращений. После полной настройки и автоматизации процесса можно переходить к следующей.

Ещё один рабочий способ привлечения первых клиентов — работа с ближним и дальним кругом. Подробнее об этом способе читайте в разделе про бизнес.

Продвигайтесь с минимальными затратами. Пользуйтесь специальными подборками из раздела малый бизнес. Прежде чем совершать сделки на крупные суммы с незнакомыми контрагентами, проверьте их по ИНН.

Вам может также понравиться...