Грамотный подход к привлечению клиентов
В этой статье я поделюсь с вами одним из случаев произошедших со мной не так давно. Эта история о том как я купил сметанник. Звучит странно, однако дочитав до конца вы поймете как стандартный подход к привлечению посетителей помогает увеличить посещаемость и товарооборот. Замечу, что затраты на рекламу были сведены к нулю.
Я шел домой по вечернему городу своим обычным маршрутом. По пути расположен целый ряд пестрых магазинчиков торгующих разной мелочевкой, в том числе и продуктовых. Не так давно я обратил внимание на пекарню от которой приятно тянуло свежей выпечкой. Но как то ни разу проходя мимо не возникало желания зайти туда, хотя хлеб и разного рода выпечку я периодически покупаю.
В этот зимний вечер я как обычно проходил мимо и заметил как возле входа в пекарню с перил по очереди скатываются двое мальчишек. Один взбирается по ступенькам к самой входной двери, запрыгивает на перила и с визгом скатывается вниз, в то время как другой ловит его у тротуара, после чего оба с хохотом оказываются в сугробе.
Заметив меня проходящего мимо, один из мальчишек, на вид им было 4-5 лет, звонко выпалил заученную фразу: «Заходите к нам, свежая выпечка, вкусные пироги!» и как ни в чем не бывало, продолжил весело забираться на перила чтобы скатиться в сугроб.
Может любопытство проснулось в тот момент, а может просто не хотелось отказывать этому малышу и я прошагав пару метров мимо, все же развернулся и решил заглянуть внутрь. Зайдя в пекарню я не увидел ничего особенного, обычная, ни чем не примечательная лавка с парой пластмассовых столиков с надписью кока кола в правой части помещения, за которыми можно постоять и слева небольшая угловая витрина с довольно аппетитным ассортиментом выпечки.
Тут же из кухни вышла продавщица (скорее всего мама тех двух сорванцов) и предложила рассмотреть свои товары. Разглядывая витрину мой взгляд остановился на тарелке со сметанниками которые я так любил когда учился в школе. Решив, что мне нужно попробовать местную кухню я показал на блюдо с горкой сметанников и попросил завернуть мне парочку с собой.
Продавщица с улыбкой отметив, что я сделал прекрасный выбор принялась заворачивать мою покупку. Я поинтересовался, принимают ли они безналичный расчет и узнал, что такой возможности пока что нет, однако продавщица не останавливалась и продолжала упаковывать мои сметанники.
Пошарив в карманах я вытащил всю мелочь которая была при себе и пересчитав убедился в том, что у меня не хватает пяти рублей. Я изложил ситуацию и уже приготовился забрать всего один сметанник, как вдруг продавщица сказала, что я только что стал счастливчиком и недостающие 5 рублей будут скидкой на первую покупку. Это подняло мое настроение, а когда вручив мне сверток она произнесла: «Наслаждайтесь», то улыбка сама собой растеклась по моему лицу. Отблагодарив хозяйку и пожелав ей всего наилучшего, я довольный отправился домой и как только вышел на улицу, услышал звонкий голос второго мальчишки, который не отрываясь от своего увлекательного занятия крикнул «Спасибо, что зашли. Приходите к нам ещё!».
И кто после такого не придёт в эту пекарню второй раз? Ведь если взглянуть на эту ситуацию со стороны предпринимателя то очевидно, что клиент был привлечен нестандартным способом, получил больше чем ожидал, а главное получил положительные эмоции, благодаря которым вернется снова.
Скорее всего такая цепочка выстроилась сама собой, однако владелец бизнеса не зря приложил усилия для реализации такого маркетингового приема. Ведь благодаря несложным шагам он не только совершил первую сделку оставив клиента довольным, но и приложил усилия, чтобы клиент вернулся и совершил вторую покупку.
Важно помнить, что бизнес будет процветать и приносить больше прибыли в том случае, если клиент совершит несколько покупок, оставшись после каждой из них довольным результатом. Проанализируйте эту ситуацию и подумайте, что вы можете сделать для своего бизнеса, чтобы ваши новые клиенты пришли к вам во второй раз. Маркетинговые исследования показывают, что клиенту который уже что то у вас купил и остался доволен можно продать второй товар и это будет в 5 раз проще чем найти нового клиента и совершить ту же сделку.
В конце замечу, что сметанники были отменными, прям как когда я был маленьким. Теперь я периодически заглядываю в эту пекарню и время от времени пробую другие вкусности.