Как привлечь покупателей в магазин. 

Если вы открыли свой магазин и хотите привлечь новых покупателей, то внимательно прочитайте эту статью до конца. Я опишу несколько верных способов которые позволят вам значительно увеличить поток новых клиентов.

Некоторые возможно вам знакомы, но это не значит, что их можно пропустить. Внедряйте все, что узнаете и гарантировано получите приток новых клиентов.

Учет

Самое главное, что нужно сделать, это вести учет. Вы никогда не поймете насколько хорошо действует та или иная стратегия если перед глазами не будет конкретных цифр. Итак, определите в каком состоянии посещаемость вашего магазина на текущий момент. Если сейчас вы не ведете такую статистику, то обязательно начинайте прямо сейчас.

Это можно сделать с помощью видеонаблюдения, или воспользоваться бдительностью и наблюдательностью продавцов. Еще вариант установить простейший счетчик на открывание входной двери (если она одна в вашем магазине). Количество срабатываний счетчика делим на 2 (вход и выход одного клиента) и получаем первую статистику. Лучше начать считать посетителей сразу после открытия магазина.

Для чистоты эксперимента нужно собрать данные за несколько месяцев, но если дела совсем плохи и клиенты нужны уже сейчас и времени на подготовку нет, то берите интервал в неделю или день.

Как только вы соберете данные сколько посетителей у вас было за день (неделю, месяц), приступайте к следующему этапу.

Чем отличается посетитель от покупателя

Очень важный момент! Посетитель это тот, кто зашел к вам в магазин, а покупатель это тот, кто совершил покупку. Согласитесь, если продавец вместо того, чтобы общаться с покупателем будет смотреть сериал и отвечать односложно, то вряд ли получится сделать прорыв в выручке. 

Конверсия это показатель количества посетителей к количеству покупок. Если из 100 посетителей в день покупку совершают 90 (конверсия составляет 90%), то нужно сконцентрироваться на привлечении новых посетителей, но если из 100 покупает лишь 10 (конверсия 10%), то нужно обратить внимание на работу с потенциальными клиентами.

Конечно многое зависит от специфики вашего товара, однако пренебрегать этим пунктом не стоит. Когда в процессе общения с покупателями вы поймете кто ваш клиент, станет значительно проще повысить выручку. Но об этом в следующих статьях.

Способы привлечения покупателей в магазин

Причин по которым потенциальный клиент может зайти в ваш магазин несколько. Только ведя учет, анализируя статистику и поочередно реализуя различные стратегии вы сможете понять какая именно даст наилучший результат. Нужно понимать, что используя несколько различных техник привлечения новых посетителей, с бОльшей долей вероятности можно достичь желаемого результата. 

Где находится магазин

Расположение точки продаж стоит в ряду основных факторов успешного бизнеса. Чем больше проходимость, тем с большей вероятностью посетители заглянут в ваш магазин. Прежде чем открывать торговую точку, соберите информацию о проходимости на интересующем вас участке. 

Где находится магазин

Обращайте внимание есть ли рядом значимые объекты, такие как метро, остановки общественного транспорта, места пересадки с одного вида транспорта на другой, достопримечательности, крупные предприятия, места массового отдыха и т.д. Чем больше людей будет находиться рядом, тем больший поток посетителей вы сможете организовать.

Визуальное оформление

Для того чтобы стимулировать людей с преобладающим визуальным каналом восприятия нужно правильно оформить внешний вид магазина. Важную роль играет вывеска. Светящиеся буквы привлекут внимание, а надпись на двери «Открыто» или «Добро пожаловать» или «Входите» снимет сомнение по поводу рабочего времени торговой точки. Если на световой короб еще нет денег, можно растянуть вместо неё баннер. 

В этом случае надпись должна быть оформлена четким понятным шрифтом. Проходящий мимо человек всего на секунду обративший внимание на вывеску должен сразу прочитать и понять что это за магазин. Избегайте нагромождения картинок или перечисления всех услуг и товаров которые вы предлагаете. Не старайтесь уместить все на один банер.

Световая вывеска для магазина

Уделите особое внимание цветовому оформлению. Часто дизайнеры в творческом порыве  превращают вывеску в разноцветное месиво в котором простому человеку очень трудно что-либо понять.

Самые броские и читаемые сочетания цветов:

  • Желтый фон черный текст
  • Белый фон черный текст
  • Красный фон белый текст
  • Белый фон синий текст

После того как у вас будет несколько вариантов макета вывески, покажите их своим посетителям и дайте возможность проголосовать и выбрать наиболее подходящий вариант. Ведь в конечном счете, вы делаете вывеску для них, а не для себя.

Чистота и опрятность

Это ключевой фактор. Он идет сразу после визуального оформления поскольку тоже относится к таковому. Уверен вы сами ощущали разницу при посещении магазинов в которых следят за чистотой и порядком и тех где не придают этому значения. Чистота состоит не только из вымытого пола, это целый комплекс деталей которые в сумме делают ваше помещение уютным и опрятным.

В углах не должно быть мусора, захламления и прочего. Хозяйственные инструменты, такие как метла, совок, чистящие средства и прочее не должны быть видны посетителям. Перед входом всегда должно быть чисто, если не выложено ковриком, то по крайней мере подметено или вымыто. Если на дворе зима, то никаких сугробов со следами выгула собак, гололед следует устранять в первую очередь!

Прилавок должен быть чист идеально! Не допускайте скопления пыли или следов от рук. Следите не только за состоянием витрин, прилавков и зоны для посетителей, но и рабочего места продавца. Никаких канцелярских принадлежностей на виду. Из всех этих мелочей складывается общая картина и она должна быть приятна посетителю.

Освещение

При планировке внешнего и внутреннего пространства магазина обратите особое внимание на освещение. Если ваш товар лежит на полке, направьте на него лампу, если он в холодильнике, подсветите холодильник под таким углом, чтобы при осмотре тень от посетителя не падал на товар. Грамотная расстановка света позволит акцентировать внимание ваших покупателей на том что нужно и затенить те места которые необязательно разглядывать.

Освещение витрины

Снаружи так же нужно оформить освещение, если со стороны улицы есть окна в которых стоят манекены, то они обязательно должны быть подсвечены. Если вы не разбираетесь в яркостях и углах отражения, привлеките специалиста. Относитесь к этому как к инвестиции которая поможет увеличить выручку и окупится в несколько раз.

Аудио

Это еще один интересный способ увеличения посещаемости. Его можно реализовать и как приятную спокойную музыку внутри магазина или трансляцию голосовой рекламы снаружи. Ключевые факторы здесь громкость и репертуар для внутреннего оформления. Покупатели должны слышать себя и людей вокруг, спокойная или наоборот динамичная музыка играет тихим фоном. Репертуар зависит от того что вы продаете. Для постельного белья или домашней одежды будет актуальна одна, а для компьютерных игр или товаров для активного отдыха, другая композиция.

Для наружной аудио рекламы следует хорошо продумать рифмующийся слоган который будет вертеться в голове и возможно заставит зайти в ваш магазин завтра. Громкость в этом случае можно сделать повыше (в разумных пределах), чтобы рекламу было слышно четко.

Эту функцию можно поручить промоутеру с мегафоном или записать джингл и циклично прокручивать его через колонки. Сделайте несколько различных вариантов и разбавляйте рекламу музыкой, чтобы тем кто весь день находится рядом с вашим магазином она не надоела.

Забота о покупателе

Привлекая посетителей старайтесь делать это не навязчиво и проявляйте заботу. Когда он входит внутрь, встретьте его улыбкой и искреннем приветствием. Уберите такие затасканные фразы как «Вам что-нибудь предложить?» или «Ищете что-то определенное?». Относитесь искренне как к хорошему человеку, если хотите предложить помощь, то сделайте это когда посетитель нуждается в ней, а не с порога вместо приветствия.

Когда к вам относятся по-доброму и заботятся искренне, вы сразу это чувствуете и совершенно по другому выстраиваете общение. Делайте каждого клиента особенным и люди захотят вернуться к вам снова.

Вам может также понравиться...