Как привлечь клиентов мастеру. Проверенные способы найти покупателей.

Мастера любой сферы при открытии собственной практики (будь то маникюр или ремонт обуви) испытывают потребность в привлечении клиентов. Используя несколько простых советов, можно привлечь первых клиентов, заслужить их лояльность и увеличивать клиентскую базу.

Ближний круг

Помощь друзей и «сарафанное» радио – первыми клиентами для многих становятся друзья, которые впоследствии начинают распространять информацию о мастере среди своих знакомых и коллег. Не нужно стесняться обращаться к ним за помощью.

Чтобы получить первых клиентов, если вы начинающий специалист, будет полезно составить список людей из ближнего круга. Это самые первые имена что придут в голову. Выпишите на бумагу всех своих близких друзей знакомых и родственников и проинформируйте их в дружеской манере, что можете помочь решить такую-то проблему или продать определенный товар.

Чем лучшее впечатление вы оставите при работе с этими людьми, тем больший поток новых клиентов они вам создадут. По статистике, если человек получил некачественный товар или услугу, он пожалуется в среднем 9-10 знакомым, если же товар или услуга ему понравились, то об этом узнают как минимум 2 человека из его ближнего круга. Помните об этом при общении с новыми клиентами.

В одной из статей по привлечению клиентов я подробно описал этот способ.

Печатная реклама.

Визитки – печать простых визиток стоит недорого, а используя оригинальный дизайн и оставляя их в различных офисах и бизнес-центрах, организациях можно привлечь определенное количество клиентов. Помимо того, на старте эффективно предложение в виде скидки на услугу предъявителю визитки.

В плане продвижения хорошо работает любая полиграфия. Здесь главное, чтобы готовое изделие, будь то визитка, флаер, буклет или маркетинг кит, должно быть стильным и приятным на ощупь. Человеку должно быть приятно ознакомиться с вашим предложением в графическом варианте. Именно поэтому следует привлечь к изготовлению полиграфической рекламы хорошего дизайнера и опытного полиграфиста.

Если сэкономить на дизайне или напечатать на обычной бумаге «SvetoCopy», то скорее всего единственное что захочется сделать с такой «рекламой» это выбросить в урну. Оправданная и разумная экономия должна быть везде, но это не должно влиять на качество конечного продукта.

Скидки на первые работы.

Когда нужно набраться опыта или сформировать достаточно объемное портфолио, можно привлекать клиентов различными скидками. Ведь человек гораздо охотнее пойдет к мастеру, предлагающего получить услугу дешевле.

На старте бизнеса важно наработать начальную клиентскую базу. Для этого можно продавать свой товар или услуги с максимальным дисконтом, чтобы потенциальный покупатель не смог отказаться. Самым простым примером будет продать условную 1000р за 500р. От такого предложения вряд ли кто-то откажется, а после того как услуга оказана, следует дать возможность приобрести другой товар или услугу на чуть более выгодных для вас условиях.

Существует такое понятие как цикл жизни клиента (это то, сколько денег вам принесет 1 покупатель за всю жизнь). Если вы умеете рассчитывать этот показатель и понимаете, что 1 человек в перспективе может принести вам например 100 000р за год, то думаю для вас не будет проблемой дать ему 5000р на первый заказ.

Развитие социальных сетей.

Нужно рассказать о своей профессии, создать портфолио. Оптимальным вариантом становится создание странички, например, в VK, где будет содержаться информация о себе, своих услугах и примеры работ. При отсутствии бюджета на продвижении на начальном этапе такую страничку можно также использовать для проведения различных розыгрышей и акций.

Для начала подумайте кто ваш покупатель и где он проводит время, затем создайте свой аккаунт в одной из таких площадок (социальных сетей, тематических форумах или блог-платформах) и заполните его. Уделите этому пристальное внимание и постарайтесь разместить как можно больше ответов на вопросы которые могут возникнуть у потенциального покупателя.

Обязательно разместите контактные данные в разных вариантах, чтобы связаться с вами было как можно проще и быстрее. Следите за оповещениями и немедленно реагируйте на каждый запрос потенциального клиента. Это повышает лояльность и приносить значительную прибыль.

Для продвижения можно воспользоваться платной рекламой в выбранной вами социальной сети или повышать активность самостоятельно. Общаться с пользователями, задавать вопросы, оставлять комментарии и т.д.

После того как начнут появляться первые отклики и заказы, общайтесь с новыми клиентами и узнавайте что они хотят видеть в своей ленте, какие материалы вам следует публиковать, чтобы расширить аудиторию. Когда полностью настроите работу с одной площадкой, плавно переходите к следующей. Вам уже не нужно будет генерировать всё что нужно, достаточно просто скопировать с уже оформленной странички, но в идеале каждая площадка должна быть уникальна, чтобы экспериментировать с аудиторией и повышать охваты. Прекрасная статья на тему охватов.

Повышение квалификации.

Посещение мастер-классов, выставок, презентаций, участие в тематических мероприятиях является прекрасной возможностью прорекламировать свои услуги, повысить квалификацию или получить новые знания, опыт.

Чем выше ваш уровень мастерства, тем более сложные проблемы клиента вы можете решать и соответственно повышать стоимость своих товаров или услуг. Для формирования линейки продуктов нужно обладать соответствующим опытом. Опыт приходит не только с годами, но и с развитием знаний и навыков. Если вам нравится заниматься своим делом, то повышение квалификации будет само собой разумеющимся этапом вашей предпринимательской деятельности.

Привлечение клиентов

Сейчас вы узнали несколько простых и эффективных способов привлечения новых клиентов. Не старайтесь сразу использовать все инструменты, действуйте постепенно. Берите 1 способ и работайте с ним, только после того как появится результат — переходите к следующему. Всё вышеперечисленное работает в любой сфере бизнеса, поэтому не останавливайтесь до тех пор, пока не получите входящее обращение, только после закрепления результата двигайтесь дальше.

Если работать с этими материалами поверхностно, то результат будет не такой хороший как должен. Возможно вам понадобится помощь специалиста или ценный совет, тогда смело обращайтесь и я с удовольствием помогу решить вашу задачу. Контакты.

Вам может также понравиться...