Как продвигать сайт с помощью SEO.
Если на этапе планирования сайта учитывать SEO оптимизацию и заранее подготовить прочный фундамент для будущего продвижения, то можно значительно продвинуться вперед и избежать многих неприятностей. В основном это связано с тем, что после того как сайт развернут на хостинге, начинаются мелкие доработки которые требуют значительных затрат времени. Если в процессе доработок возникают трудности, то запуск сайта затягивается и поисковые системы не индексируют его должным образом, поскольку материалов для индексации нет и внутренней SEO оптимизации тоже.
Я поделюсь своим опытом который поможет вам быстро начать привлекать на сайт первых гостей еще на этапе пред запуска и в дальнейшем, органично наращивать поток новых посетителей.
Содержание
- Создание семантического ядра
- Правильное оформление страниц сайта
- Статьи которые помогут поднять сайт в топ 10
- Что поможет создать хорошую статью
- Проверка на уникальность и ошибки
- Как правильно оформлять изображения
- Внутренние ссылки
- Способы бесплатного продвижения нового сайта
- Привлечение трафика из социальных сетей
- Отслеживание посещаемости
Создание семантического ядра
Первое, что нужно сделать на этапе разработки сайта и составления техзаданий для вебмастеров и дизайнеров, это собрать семантическое ядро. Оно поможет вам понять о чем будет ваш сайт, какие материалы будут на нем публиковаться и на какую примерно аудиторию можно рассчитывать.
В основном создатель примерно представляет о чем будет его ресурс и какие темы будут освещаться. Но для того, чтобы создавать продукт ориентированный на пользователя, нужно собрать семантику.
Самый верный способ, это зайти на wordstat яндекса и посмотреть о чем спрашивают люди в рамках вашей тематики. Если у вас нет аккаунта на яндексе, просто зарегистрируйте новую почту и с помощью логина и пароля авторизуйтесь в метрике.
Для дальнейшей работы вам пригодится Yandex Wordstat Assistant. Это дополнение для браузера которое поможет быстро сделать выборку по нужным ключевым запросам. Итоговый результат можно будет выгрузить в формате Excel или простого текста. Интерфейс этого ассистента выполнен довольно просто, поэтому сложностей в использовании возникнуть не должно.
Теперь можно приступать к сбору семантики. Определите ключевые запросы по тематике вашего сайта и вводите их в поисковую строку Yandex Wordstat. Если ваш сайт региональный, то лучше сперва выберите регионы для сбора статистики и после этого вводите ключевой запрос.
Вы увидите список запросов который будет включать в себя фразы наиболее часто запрашиваемые пользователями яндекса. С помощью ассистента добавляйте запросы в свой список и выбирайте новые.
Напротив каждой поисковой фразы вы увидите количество запросов в месяц. Эта цифра вам тоже очень пригодиться для будущего продвижения. Исходя из количества ежемесячных запросов вы будете использовать эти фразы в заголовках или подзаголовках статей, страниц, рубрик, описаний и т.д.
Не ограничивайтесь одним поисковым запросом, выбирайте разные вариации и собирайте как можно больше популярных фраз. Предельными значениями количества я выбираю 100 в месяц. Можно конечно использовать и менее популярные, но 100 для меня вполне приемлемый минимум.
Если у вас определены рубрики для сайта, то собирайте семантику по каждой рубрике отдельно. Для удобства создайте Excel документ по каждой рубрике и страницами разграничьте ключевые фразы. Так вам будет удобнее работать с каждой категорией по отдельности.
После того как вы собрали статистику, отсортируйте ключевые фразы по частотности. Для разных сайтов цифры частотности могут отличаться, поэтому разделите все варианты на три части, среди которых будет 3 интервала, высоко-, средне- и низкочастотные запросы.
Правильное оформление страниц сайта
Во многих системах управления сайтом, в том числе и word press есть отличие между записями и страницами. Для поискового робота они тоже отличаются. Поэтому при оформлении внутренних страниц сайта следует учитывать внутреннюю SEO оптимизацию.
В первую очередь это касается заголовка страницы. Есть название и есть заголовок (это текст который отображается на вкладке в браузере), оба они должны быть одинаковыми и оба должны быть. Если есть заголовок, но нет названия страницы, это плохо. Для оформления этого параметра используйте собранную ранее семантику. Если в заголовке высокочастотный запрос, то в тексте статьи и подзаголовках можно размещать средне и низкочастотные фразы.
У страниц и записей есть так же атрибут «описание» или «description». В нем вы размещаете короткое введение или обзор статьи. Сюда тоже будет полезным вставить ключевую фразу. Но не допускайте, чтобы она полностью дублировала заголовок. Лучше перефразировать.
Статьи которые помогут поднять сайт в топ 10
При подготовке статей и материалов для сайта руководствуйтесь одним единственным принципом: «Статья должна максимально подробно и ясно ответить на запрос пользователя»
Это самое главное. Если ваши материалы будут полностью удовлетворять запросу, то алгоритмы яндекса и гугла выведут её на первую страницу поисковой выдачи. При условии, что все остальные необходимые параметры заполнены корректно с учетом требований поисковых систем. Об этом чуть позже.
Для того, чтобы максимально развернуто ответить на вопрос пользователя, будет полезно не только понятно сформулировать ответ, но и возможно приложить к статье изображения. Такие вспомогательные элементы как картинки, инфографика, списки, цитаты, ссылки на другие материалы, видео, аудио, фрагменты кода, формулы вычислений и прочее, помогут более развернуто ответить на ключевой вопрос.
Если поисковой робот видит, что после того как пользователь перешел на страницу вашего сайта и внимательно её изучал, переходил по ссылкам, останавливался на изображениях или просматривал видео и после этого не продолжил поиск по этой же ключевой фразе, то скорее всего он нашел ответ в вашей статье, а значит, она будет поднята в выдаче выше остальных.
Что поможет создать хорошую статью
Если вы пишете статью самостоятельно, то сперва соберите информацию по данному вопросу, узнайте, что пишут об этом на сайтах из первой 10ки в выдаче яндекса и гугла. Возьмите суть и раскройте рассматриваемый вопрос на своем сайте как можно более подробно.
Если вы заказываете материал копирайтеру то подготовьте подробное техзадание с описанием ключевых вопросов, требованиями к заголовкам, спискам, таблицам и прочему. Выбирая исполнителя обязательно прочитайте его портфолио, проверьте подходит ли стиль изложения для вашего сайта. В требованиях укажите параметры уникальности, заспамлености и воды, чтобы на выходе получился не просто информативный материал, а чтобы он полностью соответствовал требованиям поисковых систем.
Избегайте большого скопления текста. Ваш материал должен быт легко читаемым. Делите текст на абзацы, разбавляйте цитатами, выдержками, картинками и видео, чтобы читатель не уснул во время прочтения статьи.
Будет не лишним попросить комментарий или рецензию эксперта, чтобы добавить авторитетности или исправить неточности и ошибки.
Используйте подзаголовки. Они помогут читателю лучше ориентироваться в вашем материале и если вы вынесете небольшое оглавление в начало статьи, что пользователю будет проще найти ответ на свой вопрос.
Проверка на уникальность и ошибки
Чтобы оценить готовую статью, вам помогут сервисы по проверке текста. Это Текст.ру, advego, etxt и другие онлайн сервисы. Для начала будет достаточно этих двух. С их помощью вы сможете оценить текст на уникальность, заспамленость и проверить на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
На сайте Текст.ру лучше сперва пройти регистрацию, чтобы не стоять в очереди на проверку. Регистрация займет значительно меньше времени, чем вы будете ждать своей очереди в общем порядке.
Исходя из результатов проверки, вы увидите как улучшить свою публикацию и только после этого можете размещать текст на странице.
Как правильно оформлять изображения
Для поисковых роботов имеет значение не только текст и поведенческие факторы, но и то как оформлены дополнительные элементы статьи, в том числе изображения. В большинстве конструкторов есть возможность добавлять SEO атрибуты к картинкам для сайта.
У любого изображения есть три текстовых атрибута которые нужно заполнять при публикации. Мета тег «alt» сообщает поисковому роботу о чем эта картинка. Дополнительными атрибутами являются «описание» и «подпись». Сюда можно добавить как ключевую фразу (в случае если она соответствует изображению) или близкое по смыслу описание. Как правило от одного, двух слов, до небольшого предложения.
Очень важный момент, размер и вес картинки. Перед тем как размещать на странице, позаботьтесь о том, чтобы она была оптимизирована для веб. Для быстрой загрузки картинка должна весить не более 0.5-1Мб. В фотошоп есть специальный вариант для сохранения который называется «Сохранить для WEB» с помощью этой настройки можно значительно уменьшить вес картинки без потери качества. Чем быстрее будет загружаться изображение, тем быстрее пользователь его увидит.
Внутренние ссылки
Этот метод еще называют «перелинковкой» он подразумевает ссылки из одной статьи на другую с похожей тематикой. Если вы уже раскрыли какой-то вопрос в отдельной статье, то чтобы не писать одно и тоже дважды, достаточно будет вставить ссылку на другой материал.
Такие ссылки помогают пользователю найти ответ на свой вопрос и увеличивают время, которое он проведет на вашем сайте. Чем дольше посетитель находится у вас, тем больше вероятности, что поисковой алгоритм поднимет сайт в выдаче.
Все хорошо в меру, не стоит злоупотреблять внешними ссылками, поскольку это негативно скажется на позициях вашего сайта. Более того, если переборщить с такими способами оптимизации, то можно угодить под фильтр поисковой системы, а это уже очень сильно повлияет на позиции в выдаче.
Способы бесплатного продвижения нового сайта
Пока поисковые машины проиндексируют ваш сайт пройдет пара месяцев. За это время вы можете начать продвигаться простейшими бесплатными способами. Есть площадки с большой посещаемостью на которых вы можете бесплатно разместить ссылку на свой сайт с коротким описанием. Можете проделать эту работу самостоятельно, можете привлечь фрилансера или подчиненного.
Еще один проверенный способ, это рассылка пресс-релиза по всем доступным вам каналам связи. Формируете привлекательное описание содержимого вашего сайта или отдельной страницы, ставите ссылку на нее и отправляете эту заготовку по почте всем, кто может заинтересоваться данной тематикой.
Для разнообразия лучше подготовить несколько различных заготовок и рассылать разные описания, чтобы не попасть под спам-фильтр.
Для улучшения отклика, просите дать обратную связь или рецензию по данному вопросу. В таком случае получатель с большей вероятностью посетит ваш сайт.
Привлечение трафика из социальных сетей
Это огромный источник траффика для вашего сайта, поэтому обязательно создайте аккаунты во всех известных вам социальных сетях со ссылкой на сайт и размещайте там анонсы публикуемых материалов. Призывайте читателей переходить по ссылке и комментировать ваши статьи. Это очень хорошо повлияет на рейтинг вашего ресурса в поисковой выдаче.
Отслеживание посещаемости
Первым делом установите на сайт счетчик яндекс метрики. Так вы будете сразу видеть результаты своего продвижения и SEO оптимизации. Метрика покажет сколько посетителей зашло сегодня, сколько вчера, откуда они пришли и как долго находились на сайте. Это лишь несколько самых главных показателей, помимо них, существует огромное количество отчетов и статистики которые можно увидеть из личного кабинета яндекс метрики.
Размещайте новые материалы и следите за показателями посещаемости. Так вы сможете понять какие публикации получают больший отклик, а какие нужно доработать.
Заключение
Не ждите момента когда все мелочи на вашем сайте будут устранены, пользуйтесь этими советами. Создайте несколько правильно оформленных страниц и начинайте привлекать первых посетителей уже на предзапуске. Тем самым вы получите обратную связь от пользователей и поймете в какую сторону двигаться дальше, что развивать, а что лучше убрать совсем. Ведь вы создаете сайт не для себя, а для посетителей, к их мнению и нужно прислушиваться.
Напишите о чем бы еще вы хотели узнать по теме продвижения сайта и я обязательно посвящу этому отдельную статью. Свои предложения и пожелания вы можете оставить в комментариях или написать мне.